Техника и оборудование для склада

  • Тел. +7 495 589 05 99
0 Items - 0,00 руб
Your Cart is currently empty!
Your Product Update Price

Колеса и ролики. Сложившаяся терминология

Классификации разновидностей контактного слоя обода промышленных колёс для тележек и оборудования.

1. Составные части колеса

Диск, вращающися на оси, приводящий движущуюся конструкцию в движение, называется колесом.

Колесо состоит из составных частей: протектор, покрышка, центр колеса, отверстие колеса, роликовый механизм.

Протектор

Внешняя часть колеса, которая непосредственно соприкосается с поверхностью (земля, пол, напольное покрытие) называется протектор.

Шинка

Шинка или полоса вращения – это внешнее кольцо. Она изготавливается из другого материала, чем само колесо. Покрышка может быть фиксированной, если соединяется с центром колеса как одно целое (при этом используют клейкое вещество или механическое соединение), или насадной, если механическим способом монтируется к центру.

Центр

Центр – это опора колеса, которая соединяет покрышку с отверстием колеса. Он имеет разные формы и изготавливается из разных материалов. Это может быть одна часть, или две и более, соединенные друг с другом.

Отверстие колеса и роликовый механизм

Отверстие колеса представляет собой среднюю часть колеса, где размещается ось или роликовые механизмы, которые облегчают вращение (шариковый подшипник, роликовый подшипник, подшипник скольжения и т.д.).

В зависимости от конструктивных особенностей и материалов покрышки колеса можно поделить на 4 группы: резиновые, полиуретановые, монолитные (или с твердым протектором) и пневматические.

Резиновые колеса

Резиновая покрышка колеса состоит из эластомера, изготовленного из натуральной и/или синтетической резины. Резина, используемая для промышленных колес, может быть вулканизированной или отлитой методом впрыска.

Вулканизация - это процесс, во время которого в резину добавляются специальные минеральные составы и вулканизирующие вещества. В процессе вулканизации меняется молекулярный состав резины: сначало вязкий материал помещают в форму, в которой происходит реакция и масса становиться неплавким продуктом, потом полученное кольцо механическим способом монтируется на диск. Вулканизированная резина обладает повышенной эластичностью.

Применяется и другой способ, при котором резина подвергается химическому синтетическому процессу. Полученная масса помещается в форму и лишь потом туда добавляется диск колеса.

Физико-механические характеристики вулканизированной резины варьируются в зависимости от качества используемой натуральной или синтетической резины, видов и количества добавленных минеральных составов и условий, при которых происходит процесс вулканизации.

Обычно, отлитая резина методом впрыска уступает по эластичности вулканизированной резине высшего качества, и совпадает по характеристикам с вулканизированной резиной среднего и низкого качества.

Ниже указаны основные физико-механические параметры, характеризующие качество резины (для определения каждого параметра смотрите стандарты, указанные возле каждого параметра):

- твердость

UNI EN ISO 868/1999

- характерная плотность

ISO 2781-ISO 1183

- сопротивление ударам

ASTM D 945-DIN 53512-ISO 4662

- истирание

DIN 53516

- предельная растяжимость

ISO 37-ASTM D 412c

- критическое удлинение

ISO 37- ASTM D 412c

- сопротивление надрыву

ASTM D 624b

-остаточная деформация при сжатии

ISO 815

 

 

Эти параметры взаимосвязаны, т.е. изменение одного из них влечет изменение других параметров.

Жёсткость – это параметр, который легче всего определить; увеличение жёсткости снижает эластические свойства (сопротивление ударам, критическое удлинение, остаточная деформация при сжатии).

Напротив, такие параметры как сопротивление надрыву и истирание зависят, главным образом, от состава вулканизированной резины, и в меньшей степени от жёсткости.

Полиуретановые колеса

Полиуретаны - это химические соединения, полученные в результате реакции полимеризации. Когда смешиваются два компонента, принадлежащие разным группам соединений, в подогретом состоянии. Температура поддерживает компонеты в жидком состоянии с низкой тягучестью. Эластомерные полиуретаны не содержат дополнительных минеральных составов. Смесь выливается в подогретые форма, в которых находится металлический и пластиковый диск. Полеуретан соединяется с диском на химическом уровне. Наличие широкого спектра химических соединений позволяет создавать различные формы.

иже следуют основные физико-механические параметры, характеризующие качество полиуретана (для определения каждого параметра смотрите стандарты, указанные возле каждого параметра):

- жёсткость

UNI EN ISO 868/1999

- характерная плотность

ISO 2781-ISO 1183

- сопротивление ударам

ASTM D 945-DIN 53512-ISO 4662

- истирание

DIN 53516

- предельная растяжимость

ISO 37-ASTM D 412c

- критическое удлинение

ISO 37- ASTM D 412c

- сопротивление надрыву

ASTM D 624b

- остаточная деформация при сжатии

ISO 815

Колеса на литой резине

Диск и обод монолитных колес изготовлены из одинакового материала. Физико-механические характеристики колеса изменяются в зависимости от используемого материала.

К материалам, которые чаще всего используются в данном виде колес, относится чугун и термопластиковые материалы.

Пневматические колеса

Пневматические колеса состоят из покрышки, изготовленной из эластичной резины, и диска, выполненного из листовой стали методом штамповки. Диск крепиться к оси при помощи двух шариковых подшипников.

2. Колесные опоры

Колесная опора – это та кронштейн, который соединяет колесо с тележкой. Как правило для всех видов тележек или подвижного оборудования необходима колесная опора, для крепления колеса. Исключение составляют те тележки, на которых в конструкции уже предусмотрена ось для колеса. Для таких тележек используются колеса без кронштейна, колесной опоры.

Колесные опоры бывают поворотными и неповоротными.

2.1. Поворотные колесные опоры

Поворотные колесные опоры способны вращаться вокруг своей оси в вертикальной плоскости и служат для придания подвижной конструкции маневренности. Маневренность - это способность тележки менять направление движения.

В зависимости от типа крепления к тележки колесные опоры бывают с: платформенным креплением, с болтовым креплением, а так же с креплением под болт.

Поворотные колесные опоры могут оснащаться тормозом. Тормоз- это механизм, который останавливает вращение колеса. Используется так же система с двойной фиксацией, когда блокируется не только вращение колеса, но и вращение колесной опоры.

2.2. Неповоротная колесная опора

Неповоротная колесная опора придает направленность движению. А маневренность или управляемость тележке придают поворотные колесные опоры.

Проще говоря, неповоротные колеснные опоры изготавливают из листовой стали методом штамповки в форме пластины в виде буквы “U”. Внизу просверлены отверстия для размещения оси колеса, а вверху – отверстия для крепления к тележке.

Осевой механизм соединяет колесо с колесной опорой. Обычно он состоит из болта, гайки, пыльников и подшипника.
Впростейших случаях осевой механизм крепится заклепками непосредственно к опорной вилке ролика.

Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…